Программы тренингов

Want create site? With Free visual composer you can do it easy.

Тренинги для TOP-Менеджеров

  1. Проектный подход: сущность и основные характеристики
    • Что такое проект?
    • Какие задачи можно эффективно решать с помощью проектного подхода?
  2. Идеология и планирование проекта
    • Разработка проектных идей.
    • Концепция проекта.
    • Инициация проекта.
    • Целеполагание в проектной деятельности.
    • Участники проекта.
    • Распределение зон ответственности (матрица ответственности).
    • Бюджет проекта.
    • Бизнес-план: основные методики по разработке.
  3. Основы управления проектами
    • Особенности и формы управления проектами.
    • Жизненный цикл проекта: 2-х, 3-х, 4-х и пятитифазный варианты.
    • Инструменты и технологии управления проектом: управление содержанием, сроками, ресурсами, качеством, рисками и изменениями в проекте.
    • Информационные системы в управлении проектами.
    • Контроль и мониторинг выполнения проекта.
  4. Управление проектной командой.
    • Принцип формирования проектной команды.
    • Место, роль и функции менеджера.
    • Командные роли участников проекта.
    • Функции и инструменты управления проектной командой.
  5. Завершение и постдиагностика проекта
    • Анализ реализованного проекта.
    • Типичные ошибки и «узкие места», на которые следует обратить внимание.
  1. Что такое изменения
    • Понятие и виды изменений.
    • Значение изменений для развития людей и организаций.
    • Основные объекты изменений: люди, технологии, процессы.
    • Типы изменений: реактивные/проактивные, технологические, структурные/процедурные.
  2. Причины проведения изменений
    • Внешние и внутренние факторы.
    • Первичные признаки наступивших изменений.
    • Диагностика готовности к изменениями.
    • Action-plan (способы реагирования).
  3. Сопротивление изменениям
    • Категории сотрудников по отношению к изменениям.
    • Причины сопротивления изменениям.
    • Методы анализа источников сопротивления.
    • Виды и формы сопротивлений, механизмы нейтрализации.
    • Работа с «лидерами оппозиции».
  4. Управление изменениями
    • Внедрение изменений как проект. Конфликт интересов при внедрении изменений. Согласованная работа регулярного и проектного менеджмента.
    • Роли руководителя в управлении изменениями. Стили управления: обсуждение, вовлечение, делегирование, принуждение.
    • Цикл эффективного управления изменениями (Коттер).
    • Контур управления «размораживание — движение — замораживание» (Левин).
    • Индивидуальный подход к управлению изменениями, модель ADKAR (Хиатт).
    • Необходимые компоненты успешного проекта изменений. Подход «Треугольник изменений».
    • Модель ограниченных изменений.
    • Уравнение изменений (Глейчер).
    • Мониторинг изменений. Ориентация на результаты 4P. Схема состояний изменений. Способы получения обратной связи.
    • Корректировка изменений.
    • Типичные ошибки и основные риски при внедрении изменений.
  5. Сопровождение изменений
    • Поддержка изменений: организационная, техническая, информационная, методическая, психологическая.
    • Программы сопровождения изменений. Концепция внутреннего PR в компании.
  1. Роли руководителя — специалист, менеджер, человек
    • Особенности ролей, позиции и требования к психологическим особенностям руководителя.
  2. Причины психологических сложностей руководителей: объективные и субъективные
    • Особенности организации.
    • Особенности культуры организации.
    • Синдром «выученной беспомощности» и демотивация.
    • Самооценка.
    • Перфекционизм.
    • Страхи и опасения.
    • «Синдром эмоционального выгорания».
    • Дистресс.
  3. Самоорганизация и самоменеджмент
    • Тайм-менеджмент, планирование и самоконтроль.
    • Методы самомотивации и самоподкрепления.
  4. Стресс-менеджмент и профилактика конфликтов
    • Типичные стрессогенны в работе руководителя.
    • Стратегии поведения в стрессогенных ситуациях.
    • «Стрессогенное» мышление.
    • Принципы управления стрессом.
    • Методы профилактики стресса.
    • Общие стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
    • Методы предотвращения конфликтов.
  5. Средства и методы актуализации психологических ресурсов руководителя
    • Анализ личностных особенностей. Как превратить их в ресурс?
    • Способы преодоления психологических барьеров.
    • Анализ целей, ценностей, самооценки, притязаний, установок и ожиданий от себя и других в организационном контексте.
    • «Проактивное» поведение руководителя.
    • Ориентация на достижения.
    • Сотрудничество как инструмент повышения эффективности.
  1. Современные подходы к управлению исполнением
    • Методы воздействия на поведение работников: силовые, мотивационные, формально-бюрократические, деловые, идеологические.
  2. Организация исполнения
    • Границы ответственности управления и исполнения.
    • Критерии и параметры эффективного исполнения.
    • Роли и ожидания исполнителя и руководителя.
    • Контракт – взаимодействие на основании соглашения о «правилах игры». Психологический контракт.
    • Бизнес-процессы, корпоративный кодекс и должностные инструкции: как превратить в «рабочий инструмент».
    • Алгоритм управления исполнением.
  3. Планирование, распределение и постановка задач
    • Оценка уровня компетенции сотрудников.
    • Методика постановки целей.
    • Определение приоритетов и распределение задач (этапы, ресурсы, сроки). Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых.
    • Проведение собраний, совещаний и рабочих встреч.
  4. Управление исполнением
    • Ситуационные стили руководства, модель Херси-Бланшара.
    • Уровни готовности сотрудника, соотношение инициативы и ответственности.
    • Наставничество и развитие подчиненных.
    • Инструменты мотивации и вовлечения, алгоритм «Motivation speech».
    • Методы корректирующего воздействия: обратная связь.
  5. Контроль исполнения
    • Алгоритм контроля, виды контроля, уровни контроля.
    • Планирование контроля: определение точек контроля и выбор критериев.
    • Основные принципы контроля исполнения, типичные ошибки контроля.
    • 16 причин неисполнения, превентивные меры.
  6. Оценка результативности
    • Применение и каскадирование системы оценки и мотивации персонала на основе KPI и оценки компетенций.
    • Оценка деловых и профессиональных качеств сотрудника. Методы развития компетенций.
  1. Эмоциональное лидерство
    • Феномен эмоционального лидерства, как критерий успеха.
    • Структура и критерии эмоционального лидерства.
    • 4 компонента эмоционального интеллекта.
    • 6 стилей лидерства (Гоулмен).
  2. Самоосознание
    • Эмоции – сущность, функции, значение. Место и роль эмоций жизни и деятельности современного человека.
    • Шкала осознанавания (Девид–Хоукинз).
    • Пирамида осознанности (Дилтс).
    • Методы повышения осознанности – основа ресурсных состояний личности.
  3. Управление собой и другими
    • Приемы управления различными психоэмоциональными состояниями (волнение, тревога, растерянность, агрессия, апатия и т.д.)
    • Эмоциональная настройка, что это такое и как ее осуществить?
    • Социальная компетентность и эмпатия. Понимание и влияние на состояния собеседника, вентилирование эмоций других людей.
  4. Коммуникативная компетентность и конструктивное влияние
    • Формирование  сотрудничества и партнерских отношений, эмоциональное взаимовлияние.
    • Эффективная коммуникация. Этапы, задачи, методы. Вербальные и невербальные средства управления общением. Мотивирующее и демотивирующее  коммуникативное воздействие.
    • Манипуляции: распознавание, защита, «обезвреживание».
  1. Управление и сущность управленческих решений
    • Области принятия решений. Типы процессов управления, управленческие задачи и их специфика.
    • Классификация и типология управленческих решений по различным основаниям.
    • Экономические, психологические,  организационные и информационные факторы принятия решений. Факторы, ограничивающие принятие решений.
    • Уровни и модели принятия решений.
    • Виды принятия решений: преимущества и недостатки.
    • Этапы принятия решений.
  2.  Анализ проблемы
    • Управленческие проблемные ситуации. Основные источники проблем.
    • Диагностика. Поиск и инструменты определения возможных причин проблемы.
    • Внутренняя структура проблемы.
    • Спецификация проблемы.
  3. Поиск и анализ решений
    • Формальные методы поиска решений, статистические, экономико-математические, эвристические методы, методы экспертных оценок. Групповые и индивидуальные технологии поиска вариантов решения: совещание, «брейнсторминг» (мозговая атака), «круглый стол», «метод 635», «метод синектики» (Гордон), «метод ринги», «ментальные карты», ТРИЗ, когнитивные техники и т.д. Ограничения групповых и индивидуальных методов поиска вариантов и их преодоление.
    • Разработка критериев для оценки вариантов решений. Прогнозирование результатов решений.
    • Оценка, «взвешивание» рисков и планирование превентивных мер.
    • Выявление и анализ потенциальных дополнительных возможностей.
    • Сбалансированное решение — сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения.
    • Анализ альтернатив решения.
    • Требования к управленческому решению и условия их достижения. Специфика принятия производственных решений.
  4. Разработка управленческого решения
    • Технология принятия окончательного решения в процессе изменений.
    • Процесс и основные процедуры разработки, подготовки, согласования, принятия, утверждения, организации и реализации управленческих решений.

Организация, по определению, — это коллективная форма работы, где люди, дополняя друг друга знаниями, опытом, навыками, могут делать сообща больше, чем в одиночку. Но реально в организации существует немало причин, по которым возникает больше разногласий и конфликтов, чем согласия и продуктивного сотрудничества. Предлагаем тренинг, который поможет управленческому звену усилить согласованность действий, глубину сотрудничества, освоить инструменты командных методов работы и улучшить, в результате, эффективность принятия управленческих решений.

  1. Проведение стратегических сессий.
  2. Формирование управленческой команды TOP-Менеджеров.
  3. Диагностика и изменение организационных систем (культура, коммуникация, мотивация и т.д.).
  4. Стратегический коучинг.
  5. Разработка моделей компетенций (корпоративная, профессиональная, управленческая).
  6. Assessment Center.
TOP-Managment
middle managment

Тренинги для Middle-Менеджеров

  1. Планирование
    • Значение планирования в управленческой деятельности.
    • Планирование в деятельности руководителей разных уровней.
    • Виды планирования: стратегическое и оперативное планирование.
    • Процедуры планирования.
    • Управление по целям. Каскадирование и детализация.
  2. Постановка задач
    • Технология и принципы постановки задач.
    • Постановка задачи по проблеме, по результату, по алгоритму.
    • Согласованность целей и задач по горизонтали и вертикали.
    • Правила формулирования. SMART-критерии. Расстановка приоритетов.
    • Распределение задач, полномочий и ответственности между подчиненными. Критерии выбора. Инициатива подчинённого.
  3. Анализ критериев и типичных ошибок при постановке задачи
  1. Делегирование
    • Значение делегирования в управлении.
    • Преимущества и ограничения делегирования.
    • Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию.
    • Модель делегирования. Алгоритм делегирования.
    • Проблемы делегирования.
    • Подготовка и проведение делегирования.
    • Шесть шагов делегирования.
    • Основные правила делегирования.
  2. Контроль исполнения
    • Принципы и задачи контроля. Почему контроль необходим?
    • Виды контроля в зависимости от задач и исполнителей (по результатам и процессу).
    • Методы контроля.
    • Параметры контроля исполнителей.
  3. Ситуативное лидерство.
    • Стили лидерства.
    • Типы сотрудников. Определение уровня зрелости подчинённых.
    • Соответствие стиля лидерства и уровня развития сотрудника.
    • Ситуационное лидерство как модель развития подчиненных.
    • Способы постановки задачи и формы контроля в зависимости от уровня зрелости сотрудников.
    • Выбор стиля управления.
  1. Мониторинг продвижения к цели
    • Контур управления.
    • Определение критериев оценки деятельности.
    • Инструменты оценки деятельности. Наблюдение, личное участие, отчетность, исключительные ситуации, опросы и обсуждения. Учетная документация и стандартная статистика.
    • 3 варианта управленческих реакций.
  2. Корректировка и роль обратной связи
    • Обратная связь, её цели, виды и формы.
    • Корректирующая, мотивирующая, развивающая и поддерживающая обратная связь. Ситуации применения, основания выбора.
    • Правила и принципы обратной связи.
    • Транскрипты обратной связи.
    • Основные ошибки предоставления и получения обратной связи.
  3. Мотивация
    • Способы диагностики психологических мотивационных типов. Ведущие мотиваторы и регуляторы.
    • Особенности управления, инструменты мотивации, стили взаимодействия с различными типами сотрудников.
    • Значение и учет индивидуальных особенностей и уровня зрелости сотрудников.
    • Мотивация «старичков» и «новичков».
    • Развивающая конструктивная обратная связь как инструмент мотивации.
    • Снятие недовольства.
  1. Лидерство и взаимодействие с сотрудниками
    • Выстраивание открытых коммуникаций с сотрудниками, исходя из уровня готовности сотрудников.
    • Групповые и межличностные коммуникации. Беседы, собрания, совещания и т.д.
    • «Понимание» особенностей, потребностей и жизненных ситуаций подчиненных. Неформализованное управление, индивидуальный подход.
    • Практические инструменты воодушевления сотрудников в процессе выполнения работы.
    • Наставничество, менторство, развитие подчиненных.
    • Использование концепции ситуационного руководства для построения команды. Модель построения команды. Эффективное управление командой на разных этапах ее развития
    • Ценности и характеристики, которыми должна обладать успешная команда и роль лидера в создании этих ценностей.
  2. Управление эмоциями
    • Эмоции – сущность, функции, значение. Место и роль эмоций в жизни и деятельности современного человека.
    • Определение причин возникновения эмоции.
    • Методы и техники управления своими эмоциями (волнение, тревога, растерянность, агрессия, апатия и т.д.)
    • Организационные и личностные причины стрессов. Типичные стрессы в работе руководителя.
    • Методы профилактики и преодоления стресса. Правила поведения в острых стрессовых ситуациях.
  1. Обратная связь как инструмент управленческого влияния
    • Роль и задачи обратной связи в управленческой коммуникации.
    • Привычные формы предоставления обратной связи и их недостатки.
    • Структура обратной связи. Принципы предоставления обратной связи. Ключевые факторы обратной связи, влияющие на ее эффективность.
    • Вертикальная, горизонтальная и ретрофлексивная обратная связь, специфика.
    • Выбор модели обратной связи. Вопросы, которые необходимо себе задать до и после предоставления обратной связи: кому, почему, для чего, сколько, когда, где и как.
  2. Корректирующая обратная связь
    • Критика конструктивная и деструктивная. Реакция на неконструктивную критику и ее последствия.
    • Правила критики.
    • 4 табу в корректирующей обратной связи. Принципы корректирующей обратной связи.
    • Алгоритм построения корректирующей обратной связи. STOP-техника и Я-послания.
    • Модели для проведения критической беседы.
  3. Мотивирующая обратная связь
    • Обратная связь как мотивация. Актуальные и потенциальные мотивы, воодушевление на свершения.
    • Использование эмоций в коммуникации.
    • Типичные ситуации и особенности применения мотивирующей обратной связи.
  4. Развивающая обратная связь
    • Обратная связь как проблематизация и катализатор мотивации развития.
    • Ориентация на достижение вместо избегания. Психологические основания.
    • «Зоны роста» сотрудников. Метод вопросов и активного слушания в развивающей обратной связи.
    • Типичные ситуации и особенности применения развивающей обратной связи.
  5. Поддерживающая обратная связь
    • Особенности и отличия от других видов обратной связи.
    • Категории сотрудников, к которым наиболее применима поддерживающая обратная связь.
    • Значение контакта и невербальных форм коммуникации при оказании поддержки.
    • Обратная связь в ситуации противоречий и конфликтов.
    • Специфика подачи обратной связи в ситуации противоречий и конфликтов.
    • Приемы подачи обратной связи «сложным» подчиненным.
    • Проверка понимания подчиненным полученной им обратной связи.

Тема лидерства в современном менеджменте – это тема №1. Организация получает дополнительное конкурентное преимущество, если ее руководитель является лидером. Компетентное лидерство предполагает не только владение приемами планирования, организации и контроля, но и в дополнение к этому — умение определять направление развития, формировать новое видение, осуществлять преобразования, а также уметь объединять людей, мотивировать и воодушевлять их на воплощение своих идей.
Предлагаемая программа нацелена на развитие лидерских компетенций.

В любой организации регулярно проводятся различные совещания, групповые обсуждения. Однако часто они проходят не столь эффективно, как это необходимо для нормальной работы. Менеджеры организации много времени проводят в спорах на собраниях, но не всегда приходят к согласованным решениям. Не используются в должной мере идеи и творческий потенциал сотрудников. Мы предлагаем занятия, которые помогут: грамотно готовиться к совещанию (групповой работе); научиться управлять групповой активностью на совещании; вырабатывать коллегиальное (командное) решение, что позволит разделить ответственность за его реализацию; научиться решать проблемы совместно (командой).

В напряженных условиях мирового экономического спада многие руководители считают несвоевременным обращаться к мотивационным программам. Повсеместно наблюдается уменьшение материальной мотивации и игнорирование нематериальной составляющей. Если с первым обстоятельством приходится смириться, то пренебрежение вторым влечет за собой негативные последствия. Персонал, работающий из страха быть уволенным – бомба замедленного действия. Антикризисная мотивационная система позволяет не только не потерять создаваемую годами лояльность сотрудников, но даже повысить ее, получив в лице сотрудников надежных партнеров в преодолении трудного периода.

Особенность этой программы — это четкое пошаговое изучение технологий менеджмента. От базовых навыков планирования до продвинутых навыков прогнозирования руководителем управленческих ситуаций. Участники тренинга два дня поэтапно работают с кейсом-игрой, который постепенно дополняется новой информацией и заданиями. Они формируют новые умения и совершенствуют свои навыки, выполняя более и более сложные задания.
После того, как выполнено последнее задание, участники видят всю «картину в целом». Формируется понимание, что необходимо сделать на каждом этапе управления, чтобы быть уверенным в результате и действовать эффективно.

Постановка цели и планирование являются первым шагом в классическом управленческом цикле: Планирование + Организация + Мотивация + Контроль. Поэтому целеполагание и планирование бесспорно относятся к базовым профессиональным компетенциям руководителя.

Компетенция, связанная с умением делегировать, передавать подчиненному задачи или действия становится актуальной для руководителя, когда ежедневный объем работы начинает превышать его физические и временные возможности, что не позволяет уделять время наиболее важным, интересным задачам и заниматься собственным развитием.

  1. Диагностика подразделения (проблемные зоны, потенциал, конфликтность, мотивация и пр.).
  2. Управленческий коучинг.
  3. Проведение кросс-функциональных рабочих групп под задачу.
  4. Модерация и фасилитация групповых процессов.
  5. Формирование и подготовка кадрового резерва.
  6. Медиация (посредничество в конфликтах).

Тренинги для персонала

В настоящее время клиентоориентированность становится жизненно важной артерией любого бизнеса. И это вовсе не преувеличение!

Ценности и стратегия любой современной успешной компании, безусловно, ориентируются на долгосрочные взаимоотношения с клиентом. Ведь это способствует перспективному и эффективному существованию предприятия. Повышение уровня сервиса, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов, является безусловным и важнейшим преимуществом сохранения существующей клиентской базы, повышения уровня лояльности, а также привлечения новых клиентов.

Если взглянуть на работу торгового представителя, то его деятельность, кажется, весьма проста: необходимо прийти в торговую точку, осуществить заказ, разместить рекламные материалы и переместиться в следующую торговую точку. Но рыночная конкуренция и насыщенность рынка в данной сфере деятельности вносит свои коррективы в работу торговых представителей: заказы не всегда делаются, полочное пространство занято конкурентами, общение с товароведом не клеится, а для рекламных материалов просто нет места.

Настоящая программа охватывает весь базовый спектр навыков и умений, необходимых для формирования эффективного и результативного посещения ТТ торговым представителем.

Цели программы:
Сформировать у участников тренинга систему инструментов и компетенций для эффективного взаимодействия с клиентами по телефону.

Целевая Аудитория:
Программа тренинга предназначена для менеджеров компаний, чьи продажи услуг и товаров осуществляются преимущественно с помощью телефонных переговоров и взаимодействий.

Эта тренинг-игра предназначена для мотивации участников на развитие переговорных компетенций. Участники смогут осознать и преодолеть переговорные барьеры с клиентом, а также повысить свои коммуникативные навыки. Кроме того, эта игра повышает лояльность к компании.

В основе программы — ситуационная игра «Аукцион». Игра позволяет участникам в активной и увлекательной форме осознать свои внутренние ресурсы и зону ближайшего развития во внутренних переговорах по продвижению идей внедрения инноваций, а также проанализировать и скорректировать стратегию достижения результата.

Ведущая тренинга Сякина Ирина

Известно, что работа сотрудников современных организаций на 70 — 90% состоит из делового общения, это прямое и опосредованное (телефон, факс, электронная почта…) взаимодействие с коллегами, руководителями, клиентами и т.д. Умение правильно и эффективно общаться является одной из ведущих компетенций сотрудников контактной линии. Деловая коммуникация предъявляет большие требования к участникам, так как включает в себя такие актуальные темы как клиентоориентированность, конфликт-менеджмент, стресс-менеджмент, первичные продажи. И, чтобы осуществлять ее эффективно, необходимо обладать достаточными знаниями и сформированными умениями в каждой из этих областей.
Настоящая программа охватывает весь базовый спектр умений и знаний, необходимых для формирования коммуникативной компетенции.

Ведущая тренинга Сякина Ирина

Телефонные переговоры — сложный процесс, который может усугубляться возникновением конфликтных ситуаций. Профилактика потенциальных конфликтов связана с пониманием особенностей возникновения и развития конфликтов, а так же со специфическими навыками грамотной коммуникации в телефонных переговорах.

В рамках данной программы предполагается знакомство с методом «тушения эмоциональных пожаров», (To put out the fire), который особенно результативен при ведении конфликтных переговоров.

Ведущая тренинга Сякина Ирина

От стресса не застрахован никто. Со стрессом мы сталкиваемся повсюду – и на работе, и в личной жизни. Как избежать его негативных последствий, сохранить свои силы и здоровье, обрести уверенность в себе и научиться радоваться жизни? Об этом и пойдет речь на тренинге.

Ведущая тренинга Сякина Ирина

Эта учебная программа предназначена для руководителей организаций.

В любой организации регулярно проводятся совещания, рабочие группы, собрания, планерки. Периодически возникает необходимость в проведении сессий по разработке стратегий, планов нахождения решений в проблемных и нормативных ситуациях. Однако часто участники много времени проводят в непродуктивных спорах, решения принимаются наспех, без проработки возможных вариантов и пр.
Вместе с тем, существует множество технологий, методов и приемов, при использовании которых эффективность групповой и командной работы может быть существенно повышена.
Данная программа обучения руководителей методам модерации (управлению групповыми процессами при решении организационных задач) проводится без отрыва от профессиональной деятельности участников.

Ведущая тренинга Сякина Ирина

  1. Разработка и проведение корпоративных мероприятий под задачу.
  2. Командообразующие мероприятия.
  3. Разработка и внедрение системы наставничества.
  4. Работа с социально-психологическим климатом в коллективе.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.