Тренинги для TOP-Менеджеров
- Проектный подход: сущность и основные характеристики
- Что такое проект?
- Какие задачи можно эффективно решать с помощью проектного подхода?
- Идеология и планирование проекта
- Разработка проектных идей.
- Концепция проекта.
- Инициация проекта.
- Целеполагание в проектной деятельности.
- Участники проекта.
- Распределение зон ответственности (матрица ответственности).
- Бюджет проекта.
- Бизнес-план: основные методики по разработке.
- Основы управления проектами
- Особенности и формы управления проектами.
- Жизненный цикл проекта: 2-х, 3-х, 4-х и пятитифазный варианты.
- Инструменты и технологии управления проектом: управление содержанием, сроками, ресурсами, качеством, рисками и изменениями в проекте.
- Информационные системы в управлении проектами.
- Контроль и мониторинг выполнения проекта.
- Управление проектной командой.
- Принцип формирования проектной команды.
- Место, роль и функции менеджера.
- Командные роли участников проекта.
- Функции и инструменты управления проектной командой.
- Завершение и постдиагностика проекта
- Анализ реализованного проекта.
- Типичные ошибки и «узкие места», на которые следует обратить внимание.
- Что такое изменения
- Понятие и виды изменений.
- Значение изменений для развития людей и организаций.
- Основные объекты изменений: люди, технологии, процессы.
- Типы изменений: реактивные/проактивные, технологические, структурные/процедурные.
- Причины проведения изменений
- Внешние и внутренние факторы.
- Первичные признаки наступивших изменений.
- Диагностика готовности к изменениями.
- Action-plan (способы реагирования).
- Сопротивление изменениям
- Категории сотрудников по отношению к изменениям.
- Причины сопротивления изменениям.
- Методы анализа источников сопротивления.
- Виды и формы сопротивлений, механизмы нейтрализации.
- Работа с «лидерами оппозиции».
- Управление изменениями
- Внедрение изменений как проект. Конфликт интересов при внедрении изменений. Согласованная работа регулярного и проектного менеджмента.
- Роли руководителя в управлении изменениями. Стили управления: обсуждение, вовлечение, делегирование, принуждение.
- Цикл эффективного управления изменениями (Коттер).
- Контур управления «размораживание — движение — замораживание» (Левин).
- Индивидуальный подход к управлению изменениями, модель ADKAR (Хиатт).
- Необходимые компоненты успешного проекта изменений. Подход «Треугольник изменений».
- Модель ограниченных изменений.
- Уравнение изменений (Глейчер).
- Мониторинг изменений. Ориентация на результаты 4P. Схема состояний изменений. Способы получения обратной связи.
- Корректировка изменений.
- Типичные ошибки и основные риски при внедрении изменений.
- Сопровождение изменений
- Поддержка изменений: организационная, техническая, информационная, методическая, психологическая.
- Программы сопровождения изменений. Концепция внутреннего PR в компании.
- Роли руководителя — специалист, менеджер, человек
- Особенности ролей, позиции и требования к психологическим особенностям руководителя.
- Причины психологических сложностей руководителей: объективные и субъективные
- Особенности организации.
- Особенности культуры организации.
- Синдром «выученной беспомощности» и демотивация.
- Самооценка.
- Перфекционизм.
- Страхи и опасения.
- «Синдром эмоционального выгорания».
- Дистресс.
- Самоорганизация и самоменеджмент
- Тайм-менеджмент, планирование и самоконтроль.
- Методы самомотивации и самоподкрепления.
- Стресс-менеджмент и профилактика конфликтов
- Типичные стрессогенны в работе руководителя.
- Стратегии поведения в стрессогенных ситуациях.
- «Стрессогенное» мышление.
- Принципы управления стрессом.
- Методы профилактики стресса.
- Общие стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
- Методы предотвращения конфликтов.
- Средства и методы актуализации психологических ресурсов руководителя
- Анализ личностных особенностей. Как превратить их в ресурс?
- Способы преодоления психологических барьеров.
- Анализ целей, ценностей, самооценки, притязаний, установок и ожиданий от себя и других в организационном контексте.
- «Проактивное» поведение руководителя.
- Ориентация на достижения.
- Сотрудничество как инструмент повышения эффективности.
- Современные подходы к управлению исполнением
- Методы воздействия на поведение работников: силовые, мотивационные, формально-бюрократические, деловые, идеологические.
- Организация исполнения
- Границы ответственности управления и исполнения.
- Критерии и параметры эффективного исполнения.
- Роли и ожидания исполнителя и руководителя.
- Контракт – взаимодействие на основании соглашения о «правилах игры». Психологический контракт.
- Бизнес-процессы, корпоративный кодекс и должностные инструкции: как превратить в «рабочий инструмент».
- Алгоритм управления исполнением.
- Планирование, распределение и постановка задач
- Оценка уровня компетенции сотрудников.
- Методика постановки целей.
- Определение приоритетов и распределение задач (этапы, ресурсы, сроки). Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых.
- Проведение собраний, совещаний и рабочих встреч.
- Управление исполнением
- Ситуационные стили руководства, модель Херси-Бланшара.
- Уровни готовности сотрудника, соотношение инициативы и ответственности.
- Наставничество и развитие подчиненных.
- Инструменты мотивации и вовлечения, алгоритм «Motivation speech».
- Методы корректирующего воздействия: обратная связь.
- Контроль исполнения
- Алгоритм контроля, виды контроля, уровни контроля.
- Планирование контроля: определение точек контроля и выбор критериев.
- Основные принципы контроля исполнения, типичные ошибки контроля.
- 16 причин неисполнения, превентивные меры.
- Оценка результативности
- Применение и каскадирование системы оценки и мотивации персонала на основе KPI и оценки компетенций.
- Оценка деловых и профессиональных качеств сотрудника. Методы развития компетенций.
- Эмоциональное лидерство
- Феномен эмоционального лидерства, как критерий успеха.
- Структура и критерии эмоционального лидерства.
- 4 компонента эмоционального интеллекта.
- 6 стилей лидерства (Гоулмен).
- Самоосознание
- Эмоции – сущность, функции, значение. Место и роль эмоций жизни и деятельности современного человека.
- Шкала осознанавания (Девид–Хоукинз).
- Пирамида осознанности (Дилтс).
- Методы повышения осознанности – основа ресурсных состояний личности.
- Управление собой и другими
- Приемы управления различными психоэмоциональными состояниями (волнение, тревога, растерянность, агрессия, апатия и т.д.)
- Эмоциональная настройка, что это такое и как ее осуществить?
- Социальная компетентность и эмпатия. Понимание и влияние на состояния собеседника, вентилирование эмоций других людей.
- Коммуникативная компетентность и конструктивное влияние
- Формирование сотрудничества и партнерских отношений, эмоциональное взаимовлияние.
- Эффективная коммуникация. Этапы, задачи, методы. Вербальные и невербальные средства управления общением. Мотивирующее и демотивирующее коммуникативное воздействие.
- Манипуляции: распознавание, защита, «обезвреживание».
- Управление и сущность управленческих решений
- Области принятия решений. Типы процессов управления, управленческие задачи и их специфика.
- Классификация и типология управленческих решений по различным основаниям.
- Экономические, психологические, организационные и информационные факторы принятия решений. Факторы, ограничивающие принятие решений.
- Уровни и модели принятия решений.
- Виды принятия решений: преимущества и недостатки.
- Этапы принятия решений.
- Анализ проблемы
- Управленческие проблемные ситуации. Основные источники проблем.
- Диагностика. Поиск и инструменты определения возможных причин проблемы.
- Внутренняя структура проблемы.
- Спецификация проблемы.
- Поиск и анализ решений
- Формальные методы поиска решений, статистические, экономико-математические, эвристические методы, методы экспертных оценок. Групповые и индивидуальные технологии поиска вариантов решения: совещание, «брейнсторминг» (мозговая атака), «круглый стол», «метод 635», «метод синектики» (Гордон), «метод ринги», «ментальные карты», ТРИЗ, когнитивные техники и т.д. Ограничения групповых и индивидуальных методов поиска вариантов и их преодоление.
- Разработка критериев для оценки вариантов решений. Прогнозирование результатов решений.
- Оценка, «взвешивание» рисков и планирование превентивных мер.
- Выявление и анализ потенциальных дополнительных возможностей.
- Сбалансированное решение — сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения.
- Анализ альтернатив решения.
- Требования к управленческому решению и условия их достижения. Специфика принятия производственных решений.
- Разработка управленческого решения
- Технология принятия окончательного решения в процессе изменений.
- Процесс и основные процедуры разработки, подготовки, согласования, принятия, утверждения, организации и реализации управленческих решений.
Организация, по определению, — это коллективная форма работы, где люди, дополняя друг друга знаниями, опытом, навыками, могут делать сообща больше, чем в одиночку. Но реально в организации существует немало причин, по которым возникает больше разногласий и конфликтов, чем согласия и продуктивного сотрудничества. Предлагаем тренинг, который поможет управленческому звену усилить согласованность действий, глубину сотрудничества, освоить инструменты командных методов работы и улучшить, в результате, эффективность принятия управленческих решений.
- Проведение стратегических сессий.
- Формирование управленческой команды TOP-Менеджеров.
- Диагностика и изменение организационных систем (культура, коммуникация, мотивация и т.д.).
- Стратегический коучинг.
- Разработка моделей компетенций (корпоративная, профессиональная, управленческая).
- Assessment Center.


Тренинги для Middle-Менеджеров
- Планирование
- Значение планирования в управленческой деятельности.
- Планирование в деятельности руководителей разных уровней.
- Виды планирования: стратегическое и оперативное планирование.
- Процедуры планирования.
- Управление по целям. Каскадирование и детализация.
- Постановка задач
- Технология и принципы постановки задач.
- Постановка задачи по проблеме, по результату, по алгоритму.
- Согласованность целей и задач по горизонтали и вертикали.
- Правила формулирования. SMART-критерии. Расстановка приоритетов.
- Распределение задач, полномочий и ответственности между подчиненными. Критерии выбора. Инициатива подчинённого.
- Анализ критериев и типичных ошибок при постановке задачи
- Делегирование
- Значение делегирования в управлении.
- Преимущества и ограничения делегирования.
- Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию.
- Модель делегирования. Алгоритм делегирования.
- Проблемы делегирования.
- Подготовка и проведение делегирования.
- Шесть шагов делегирования.
- Основные правила делегирования.
- Контроль исполнения
- Принципы и задачи контроля. Почему контроль необходим?
- Виды контроля в зависимости от задач и исполнителей (по результатам и процессу).
- Методы контроля.
- Параметры контроля исполнителей.
- Ситуативное лидерство.
- Стили лидерства.
- Типы сотрудников. Определение уровня зрелости подчинённых.
- Соответствие стиля лидерства и уровня развития сотрудника.
- Ситуационное лидерство как модель развития подчиненных.
- Способы постановки задачи и формы контроля в зависимости от уровня зрелости сотрудников.
- Выбор стиля управления.
- Мониторинг продвижения к цели
- Контур управления.
- Определение критериев оценки деятельности.
- Инструменты оценки деятельности. Наблюдение, личное участие, отчетность, исключительные ситуации, опросы и обсуждения. Учетная документация и стандартная статистика.
- 3 варианта управленческих реакций.
- Корректировка и роль обратной связи
- Обратная связь, её цели, виды и формы.
- Корректирующая, мотивирующая, развивающая и поддерживающая обратная связь. Ситуации применения, основания выбора.
- Правила и принципы обратной связи.
- Транскрипты обратной связи.
- Основные ошибки предоставления и получения обратной связи.
- Мотивация
- Способы диагностики психологических мотивационных типов. Ведущие мотиваторы и регуляторы.
- Особенности управления, инструменты мотивации, стили взаимодействия с различными типами сотрудников.
- Значение и учет индивидуальных особенностей и уровня зрелости сотрудников.
- Мотивация «старичков» и «новичков».
- Развивающая конструктивная обратная связь как инструмент мотивации.
- Снятие недовольства.
- Лидерство и взаимодействие с сотрудниками
- Выстраивание открытых коммуникаций с сотрудниками, исходя из уровня готовности сотрудников.
- Групповые и межличностные коммуникации. Беседы, собрания, совещания и т.д.
- «Понимание» особенностей, потребностей и жизненных ситуаций подчиненных. Неформализованное управление, индивидуальный подход.
- Практические инструменты воодушевления сотрудников в процессе выполнения работы.
- Наставничество, менторство, развитие подчиненных.
- Использование концепции ситуационного руководства для построения команды. Модель построения команды. Эффективное управление командой на разных этапах ее развития
- Ценности и характеристики, которыми должна обладать успешная команда и роль лидера в создании этих ценностей.
- Управление эмоциями
- Эмоции – сущность, функции, значение. Место и роль эмоций в жизни и деятельности современного человека.
- Определение причин возникновения эмоции.
- Методы и техники управления своими эмоциями (волнение, тревога, растерянность, агрессия, апатия и т.д.)
- Организационные и личностные причины стрессов. Типичные стрессы в работе руководителя.
- Методы профилактики и преодоления стресса. Правила поведения в острых стрессовых ситуациях.
- Обратная связь как инструмент управленческого влияния
- Роль и задачи обратной связи в управленческой коммуникации.
- Привычные формы предоставления обратной связи и их недостатки.
- Структура обратной связи. Принципы предоставления обратной связи. Ключевые факторы обратной связи, влияющие на ее эффективность.
- Вертикальная, горизонтальная и ретрофлексивная обратная связь, специфика.
- Выбор модели обратной связи. Вопросы, которые необходимо себе задать до и после предоставления обратной связи: кому, почему, для чего, сколько, когда, где и как.
- Корректирующая обратная связь
- Критика конструктивная и деструктивная. Реакция на неконструктивную критику и ее последствия.
- Правила критики.
- 4 табу в корректирующей обратной связи. Принципы корректирующей обратной связи.
- Алгоритм построения корректирующей обратной связи. STOP-техника и Я-послания.
- Модели для проведения критической беседы.
- Мотивирующая обратная связь
- Обратная связь как мотивация. Актуальные и потенциальные мотивы, воодушевление на свершения.
- Использование эмоций в коммуникации.
- Типичные ситуации и особенности применения мотивирующей обратной связи.
- Развивающая обратная связь
- Обратная связь как проблематизация и катализатор мотивации развития.
- Ориентация на достижение вместо избегания. Психологические основания.
- «Зоны роста» сотрудников. Метод вопросов и активного слушания в развивающей обратной связи.
- Типичные ситуации и особенности применения развивающей обратной связи.
- Поддерживающая обратная связь
- Особенности и отличия от других видов обратной связи.
- Категории сотрудников, к которым наиболее применима поддерживающая обратная связь.
- Значение контакта и невербальных форм коммуникации при оказании поддержки.
- Обратная связь в ситуации противоречий и конфликтов.
- Специфика подачи обратной связи в ситуации противоречий и конфликтов.
- Приемы подачи обратной связи «сложным» подчиненным.
- Проверка понимания подчиненным полученной им обратной связи.
Тема лидерства в современном менеджменте – это тема №1. Организация получает дополнительное конкурентное преимущество, если ее руководитель является лидером. Компетентное лидерство предполагает не только владение приемами планирования, организации и контроля, но и в дополнение к этому — умение определять направление развития, формировать новое видение, осуществлять преобразования, а также уметь объединять людей, мотивировать и воодушевлять их на воплощение своих идей.
Предлагаемая программа нацелена на развитие лидерских компетенций.
В любой организации регулярно проводятся различные совещания, групповые обсуждения. Однако часто они проходят не столь эффективно, как это необходимо для нормальной работы. Менеджеры организации много времени проводят в спорах на собраниях, но не всегда приходят к согласованным решениям. Не используются в должной мере идеи и творческий потенциал сотрудников. Мы предлагаем занятия, которые помогут: грамотно готовиться к совещанию (групповой работе); научиться управлять групповой активностью на совещании; вырабатывать коллегиальное (командное) решение, что позволит разделить ответственность за его реализацию; научиться решать проблемы совместно (командой).
В напряженных условиях мирового экономического спада многие руководители считают несвоевременным обращаться к мотивационным программам. Повсеместно наблюдается уменьшение материальной мотивации и игнорирование нематериальной составляющей. Если с первым обстоятельством приходится смириться, то пренебрежение вторым влечет за собой негативные последствия. Персонал, работающий из страха быть уволенным – бомба замедленного действия. Антикризисная мотивационная система позволяет не только не потерять создаваемую годами лояльность сотрудников, но даже повысить ее, получив в лице сотрудников надежных партнеров в преодолении трудного периода.
Особенность этой программы — это четкое пошаговое изучение технологий менеджмента. От базовых навыков планирования до продвинутых навыков прогнозирования руководителем управленческих ситуаций. Участники тренинга два дня поэтапно работают с кейсом-игрой, который постепенно дополняется новой информацией и заданиями. Они формируют новые умения и совершенствуют свои навыки, выполняя более и более сложные задания.
После того, как выполнено последнее задание, участники видят всю «картину в целом». Формируется понимание, что необходимо сделать на каждом этапе управления, чтобы быть уверенным в результате и действовать эффективно.
Постановка цели и планирование являются первым шагом в классическом управленческом цикле: Планирование + Организация + Мотивация + Контроль. Поэтому целеполагание и планирование бесспорно относятся к базовым профессиональным компетенциям руководителя.
Компетенция, связанная с умением делегировать, передавать подчиненному задачи или действия становится актуальной для руководителя, когда ежедневный объем работы начинает превышать его физические и временные возможности, что не позволяет уделять время наиболее важным, интересным задачам и заниматься собственным развитием.
- Диагностика подразделения (проблемные зоны, потенциал, конфликтность, мотивация и пр.).
- Управленческий коучинг.
- Проведение кросс-функциональных рабочих групп под задачу.
- Модерация и фасилитация групповых процессов.
- Формирование и подготовка кадрового резерва.
- Медиация (посредничество в конфликтах).
Тренинги для персонала
В настоящее время клиентоориентированность становится жизненно важной артерией любого бизнеса. И это вовсе не преувеличение!
Ценности и стратегия любой современной успешной компании, безусловно, ориентируются на долгосрочные взаимоотношения с клиентом. Ведь это способствует перспективному и эффективному существованию предприятия. Повышение уровня сервиса, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов, является безусловным и важнейшим преимуществом сохранения существующей клиентской базы, повышения уровня лояльности, а также привлечения новых клиентов.
Если взглянуть на работу торгового представителя, то его деятельность, кажется, весьма проста: необходимо прийти в торговую точку, осуществить заказ, разместить рекламные материалы и переместиться в следующую торговую точку. Но рыночная конкуренция и насыщенность рынка в данной сфере деятельности вносит свои коррективы в работу торговых представителей: заказы не всегда делаются, полочное пространство занято конкурентами, общение с товароведом не клеится, а для рекламных материалов просто нет места.
Настоящая программа охватывает весь базовый спектр навыков и умений, необходимых для формирования эффективного и результативного посещения ТТ торговым представителем.
Цели программы:
Сформировать у участников тренинга систему инструментов и компетенций для эффективного взаимодействия с клиентами по телефону.
Целевая Аудитория:
Программа тренинга предназначена для менеджеров компаний, чьи продажи услуг и товаров осуществляются преимущественно с помощью телефонных переговоров и взаимодействий.
Эта тренинг-игра предназначена для мотивации участников на развитие переговорных компетенций. Участники смогут осознать и преодолеть переговорные барьеры с клиентом, а также повысить свои коммуникативные навыки. Кроме того, эта игра повышает лояльность к компании.
В основе программы — ситуационная игра «Аукцион». Игра позволяет участникам в активной и увлекательной форме осознать свои внутренние ресурсы и зону ближайшего развития во внутренних переговорах по продвижению идей внедрения инноваций, а также проанализировать и скорректировать стратегию достижения результата.
Ведущая тренинга Сякина Ирина
Известно, что работа сотрудников современных организаций на 70 — 90% состоит из делового общения, это прямое и опосредованное (телефон, факс, электронная почта…) взаимодействие с коллегами, руководителями, клиентами и т.д. Умение правильно и эффективно общаться является одной из ведущих компетенций сотрудников контактной линии. Деловая коммуникация предъявляет большие требования к участникам, так как включает в себя такие актуальные темы как клиентоориентированность, конфликт-менеджмент, стресс-менеджмент, первичные продажи. И, чтобы осуществлять ее эффективно, необходимо обладать достаточными знаниями и сформированными умениями в каждой из этих областей.
Настоящая программа охватывает весь базовый спектр умений и знаний, необходимых для формирования коммуникативной компетенции.
Ведущая тренинга Сякина Ирина
Телефонные переговоры — сложный процесс, который может усугубляться возникновением конфликтных ситуаций. Профилактика потенциальных конфликтов связана с пониманием особенностей возникновения и развития конфликтов, а так же со специфическими навыками грамотной коммуникации в телефонных переговорах.
В рамках данной программы предполагается знакомство с методом «тушения эмоциональных пожаров», (To put out the fire), который особенно результативен при ведении конфликтных переговоров.
Ведущая тренинга Сякина Ирина
От стресса не застрахован никто. Со стрессом мы сталкиваемся повсюду – и на работе, и в личной жизни. Как избежать его негативных последствий, сохранить свои силы и здоровье, обрести уверенность в себе и научиться радоваться жизни? Об этом и пойдет речь на тренинге.
Ведущая тренинга Сякина Ирина
Эта учебная программа предназначена для руководителей организаций.
В любой организации регулярно проводятся совещания, рабочие группы, собрания, планерки. Периодически возникает необходимость в проведении сессий по разработке стратегий, планов нахождения решений в проблемных и нормативных ситуациях. Однако часто участники много времени проводят в непродуктивных спорах, решения принимаются наспех, без проработки возможных вариантов и пр.
Вместе с тем, существует множество технологий, методов и приемов, при использовании которых эффективность групповой и командной работы может быть существенно повышена.
Данная программа обучения руководителей методам модерации (управлению групповыми процессами при решении организационных задач) проводится без отрыва от профессиональной деятельности участников.
Ведущая тренинга Сякина Ирина
- Разработка и проведение корпоративных мероприятий под задачу.
- Командообразующие мероприятия.
- Разработка и внедрение системы наставничества.
- Работа с социально-психологическим климатом в коллективе.
